Сумеру

Город ученых, расположенный в западно-центральной части Тейвата. Фантастическая локация, состоящая из пышных тропических лесов и бесплодной пустыни, где растут и спрятаны под землей бесчисленные плоды мудрости. Независимо от того, путешествует ли наш герой далеко в лес, чтобы добраться до академгородка, или отправляется в пустыню, чтобы обнаружить исторические руины красной пустыни, здесь вас ждет кладезь ценных знаний.

Сумеру

Что такое Сумеру

Сумеру — один из семи регионов Тейвата. Его народ поклоняется Малой Властительнице Кусанали, Дендро Архонту и Богу Мудрости. Регион также известен как учебный центр Тейвата, в котором размещается Академия Сумеру.

Как получить доступ

Доступ к Сумеру нам откроется после завершения пролога квеста Архонта: Акт I — Чужестранец, Который Поймал Ветер. В Лес Дхармы можно попасть напрямую из пещер Разлома в Ли Юэ. Был еще и обходной путь, которым можно было воспользоваться относительно просто (планируя с утеса над Разломом), не используя баги, но смысла в нем на данный момент уже нет. Так что берем цепочку Сквозь дым и леса, запасаемся вкусняшками и бежим по заданию. Как только выбираемся из пещеры, то нас будут радовать огромным количеством различных Дендро механик, особенно полезным будет умение перемещаться аналогично способу в Инадзуме.

Завязка сюжета

Пейзажи Сумеру нас поражают своей живительной атмосферой и дикой природой на фоне того, где мы только что были. В дальнейшем нам предстоит посетить Пустыню, но пока что можно глубоко вдохнуть и наслаждаться сплошными тропическими джунглями. Мы замечаем странную девушку, которая нас молча приводит в пещеру. Там мы теряем сознание от запрещенных веществ (осуждаю), ловим глюки с каким-то деревом, а просыпаемся уже в другом месте. Нас тут встречает пара из Лесного дозора — местного аналога Рыцарей Фавония. Старшой говорит, что вы избранный, поэтому нас и свалило от дурмана и начинает пропагандировать к употреблению. Но стоит немного отвлечься и рассказать поверхностно об истории Сумеру.

Сумеру

История

Примерно половину тысячелетия назад местного Архонта и Богиню Мудрости (Руккхадевату) убивают, а ее место занимает младшенькая, которую мало кто воспринимает всерьез. У Кусанали не так много сил и очень мало последователей, хотя она тоже считается очень мудрым божеством.

Во время этих перемен местные интеллектуалы радикально подходят к собственному саморазвитию, открывают успешный успех (мудрую мудрость) и пытаются преисполниться вдали от всей суеты, погружаясь во все эзотерические. Некоторым из студентов и ученых это не нравится, например, нашей Мондштадской библиотекарше Лизе, которая была самой лучшей из учеников за последние несколько сотен лет. Она понимает, что подобный путь требует слишком много неоправданных жертв и возвращается в Город Свободы. Таким образом в Академии уже назревает раскол.

Сумеру

Пустынники (кочевники, отшельники) — фракция наемников из Сумеру, которые предпочитают рискованную жизнь и следуют древним традициям. Верят в собственного бога и большинство находятся в оппозиции к Академии, если не сказать враждебны. Нам это объясняет один из ученых Сумеру, но кажется тема ему неприятна, поэтому подробности мы узнаем позже. Изначально для нас они представляют обычных бандитов и кочевников.

Примерно с таким багажом знаний мы и будем дальше погружаться в лор, терминологию, бесконечные диалоги второстепенных квестов. Но основные задания нас не заставят скучать, уж поверьте!

Сюжет

Итак, наш путь теперь ведет в столицу региона, где и кроется рассадник галлюцинаторной терапии для расширения разумных рамок. Там мы получаем некий аналог блютуз наушника, который красиво светится. Беспроводная сеть в этом городе ловит отлично, люди улыбаются на рынке и предлагают попробовать лукум, но что-то настораживает нас. Некоторые запросы в местном поисковике не выдают нужную информацию, а люди не видят снов, да и Катерина как-то странно себя ведет. Далее произойдут несколько вещей:

  1. Мы встречаем последователя нового архонта — Дуню —и узнаем о ее болезни.
  2. Нас чуть не наказывает Дэхья — суровая наемница-телохранитель Дуни, бывшая вайфу половины фанатов игры, а сегодня синоним бесполезности.
  3. Посмотрим танцы животом.
  4. Встретим контрабанду и монополию на информацию (ББ).
  5. Попадаем в День Сурка.
  6. Знакомимся с несколькими Фатуями, точнее с одним, одними.
  7. Сражаем Меха-Архонта!
  8. Как всегда спасем мир, попутно роняя слезы от сюжетки.

Сумеру

Если вы еще не проходили цепочку заданий Архонтов, то старайтесь избегать спойлеров. Хоть игра и не предполагает глубокий сценарий, но порой даже здесь встречаются довольно цепляющие повороты. Здесь мы встретим и предательство (Скарамуччу так вообще трижды предали), и жертвенность, и стремление к власти путем страданий других.

Примечательные особенности и механики

В Сумеру есть множество уникальных механик и опасностей, подстерегающих нас в  окружающей среде. Некоторые из них встречаются по всему Сумеру, а другие можно найти только в одной из его частей:

  • Дендрокулы — можно предложить в качестве награды у Статуй Семи в Сумеру.
  • Дендрогранум дополняет ваши заряженные атаки и прицельные выстрелы силой Дендро. Его можно вызвать из здоровых ветвей.
  • Атаки с помощью дендрогранума — единственный способ уничтожить запертые камни, увядающие ветки и активировать другие механизмы.
  • Энергетические блоки — используются для питания реле внутри некоторых руинных големов.
  • Четырехлистники — позволяют игроку быстро перемещаться по местности и проникать в места, до которых в противном случае было бы трудно или невозможно добраться.
  • Янтарь — используется для открытия дверей  в Доменах (снах).
  • Выносливые цветочки (неофициальное название) — при приближении дают 80 выносливости.

Сумеру

Сумеру

Трилакшана

Существа Трилакшаны могут переключаться между различными состояниями при применении различных элементов: «Обожженное» (неактивное) от «Пиро», «Обычное» от «Дендро» и «Активное» от «Электро»:

  • Надувной гриб — позволяет прыгать игроку высоко в воздух (еще выше при активации).
  • Цветок мечты — снимает агрессию монстров для ближайших игроков (обычное) и открывает призрачные семена (активировано).
  • Грибы-монстры — выпадающие предметы будут меняться в зависимости от состояния.
  • Ядовитый гриб — атакует вокруг Дендро, если он не обожжен.
  • Каменная лоза — в нормальном состоянии поднимается над землей, открывая скрытые объекты под ней (поднимается выше при активации).
  • Зеркало-семян — покажет зарождающиеся зоны увядания (обычное), показывает озорную Аранару (активировано).
  • Звездный гриб — Восстанавливает 1 пункт здоровья при употреблении (выжженный), 300 HP (обычный), 800 HP (активированный). Собирайте все три в запас.
  • Семя Три-Яны — может висеть неподвижно (выжженным), летать по своему маршруту (обычное) или обнаруживать скрытые объекты (активированное).

Сумеру

Увядание

Увядание (Разложение) — это климатический эффект, который создает опасные области, называемые зонами увядания, которые накладывают на игрока эффект распада.

Сумеру

Если игрок накопит 10 единиц Разложения, все его персонажи погибнут. Игрок должен использовать Дендрогранум, чтобы уничтожить все Увядающие Ветви в этой зоне, победить появляющихся врагов, а затем взаимодействовать с Опухолью Увядания, чтобы навсегда уничтожить Зону Увядания. Увядающие ветви могут атаковать игрока, наносят урон и вешают единицу распада. В зоне может появиться пламя жизни, которое снимает одну единицу разложения.

Столбик жизни (неофициальное название) и Феи жизни могут постоянно удалять накопленный распад для ближайших игроков, как и любой телепорт, оказавшаяся в пределах зоны.

Лес Дхармы

Обители (Храмы) Ашватххи — это локации, в каждой из которых есть дерево, зараженное Увяданием. Игрок должен очистить эти области во время квеста из огромной серии заданий — «Араньяка: Часть II — Детская мечта».

Применение Дендро к странным луковицам приведет к появлению четырехлистных сигилов, которые будут действовать в течение 24 часов (но это не точно).

Устройства извлечения энергии — это челлендж, что можно найти в фортах отшельников. Вы должны найти ключевые механизмы и затем победить появившихся врагов, чтобы деактивировать их.

Питомники — это головоломки, при решении которых вы получаете “трудновыговариваемое название цветка” и сундук.

Камни-печати — можно нейтрализовать с помощью Пиро элемента, чтобы выпустить руинных роботов. После победы над ними вас ждет награда.

Сумеру

Винтажная Лира

Игра на этой старой лире позволяет активировать различные объекты, как только соответствующая песня будет разблокирована:

  • Можно устранять препятствия вокруг Клаустроцветов.
  • Ремонтируйте сломанные Монументы Дендро (также можно отремонтировать с помощью «Кусавы»).
  • Получите доступ к испытаниям, пройдя через Мрачные пути.
  • Переключайтесь между реальным миром и миром снов у Волшебной Редиски (неофициальное название).
  • Активируйте Дендрогранум. Его можно будет теперь использовать на Валае (не Валдае).
  • Поворачивайте Вамадху (врата в мировом квесте Араньяки).
  • Активируйте механизм Варуны, позволяющий игроку менять погоду в Апамском лесу.
  • Разблокируйте испытания у Врат Грез.
  • Подбодрите меломана.

Сумеру

Оружие

Как всегда, нам становятся доступны новые виды крафтового оружия с вводом региона. В Сумеру для создания необходимы совершенно другие заготовки, из предыдущих регионов не подойдут. Хотя их и можно обменять за определенный ресурс.

Регалия леса

Двуручник с пассивкой на ВЭ и бафом подобравшему листик МС.

Может быть полезен разве что Кавеху или Дори.

Плод Восполнения

Катализатор с дебафом СА и бафом МС, пассивка ВЭ.

Имеет мало смысла, разве что на Яэ или Бай Чжу.

Пронзающий Луну

Копье дает 110 МС пассивкой и 32% атаки подобравшему листик.

Тома или Яо Яо с ним могут быть полезны для команды.

Приближенный Короля

Маленькая базовая атака, но пассивка на 55% и 140 МС после Е.

Не работает баф из кармана, поэтому только для Тигнари.

Деревянный Клинок

Одноручный меч с высокой базовой атакой и ВЭ, баф листиком 120 МС. Хороший выбор для Беннета в отрядах горения.

Для получения рецептов нужно пройти определенные задания и выкупить у Аранар за специальную валюту — Истории, которые можно получить за квесты Араньяка.

Новые встречи

Первыми нас встречают в Сумеру Коллеи и Тигнари — два лучника, один из которых нам достанется бесплатно (ведь без дендро невозможно использовать механики, а лучник нам очень нужен), а другой попадает в стандартный баннер. На 2024 год есть вероятность, что разработчики введут возможность крутить определенного персонажа и оружия из стандарта (но это еще не точно). Далее на базаре устроим танцы Нилу, попадемся на уловки Дори, заплатив из кошелька Аль-Хайтута, который проживает с нахлебником Кавехом, и дадим пендалей Страннику-Скарамышу, спасая нашего архонта Нахиду. Остальные персонажи нас ожидают уже в Пустыне, которая требует отдельного разговора.

Сумеру

Сражения

С новой стихией Дендро мы можем использовать и новые реакции, название которых мало кто запоминает. Из обычных врагов стоит отметить различные виды живых грибов — плесенников и моровиков, дроп с которых зависит от их состояния. Парящие грибы напоминают Призраков из Инадзумы. Учитывайте, что новые противники могут также использовать новые реакции с Дендро. Также здесь нас ожидают группировки из пустынников, большинство которых не представляют угрозы, но есть и стихийные версии. Не забываем также новых роботов — Драконов руин.

Сумеру

Интересные факты и отсылки

  • В трейлере под названием квеста «Истина среди страниц Пураны» есть строка. «Sub floreis lumen sagacitatis» — «Под цветочным светом проницательности».
  • Местное фирменное вино Сумеру — холодное змеиное вино.
  • Музыка Сумеру представляет собой смесь южноазиатской и ближневосточной музыки.
  • Пузырьковая вселенная, известная как «Семя Сумеру», также существует в Honkai Impact 3rd, предыдущей игре HoYoverse.

Этимология

Сумеру — одно из многих названий горы Меру (санскрит: मेरु), священной пятиконечной горы в индуистской, джайнской и буддийской космологии. Китайское название Сумеру, 须弥 Сюми, также является китайским названием горы Меру.

Сумеру

Имя Сумеру также может происходить от Сумера, самой ранней известной цивилизации, расположенной в нижней Месопотамии, которая на аккадском языке была известна как Шумеру.

Культурные ссылки

Сумеру вдохновлен культурами Южной Азии и Ближнего Востока. Зороастризм и авестийский язык занимают видное место в Академии Сумеру. Особенно это заметно в титулах для студентов и исследователей, в названиях шести основных школ, Шести Даршанов, каждая из которых названа в честь одного из Амеша Спента (святых бессмертных).

Больше информации по регионам игры можно найти по ссылке тут

Кусанали, нынешний Архонт Дендро, описывается как даритель «Анаитийского Благословения». В зороастризме Анахита (Анахид/Нахид) была богиней «Вод» и впоследствии ассоциировалась с плодородием, исцелением и мудростью.

Индуизм

Концепции дхармических религий, особенно индуизма и буддизма, широко представлены:

  • в квестах Сумеру;
  • в названиях мест, растений и предметов, обитающих в Лесу Дхармы;
  • в знаниях различных мест Леса Дхармы.

Три Бога-Короля Сумеру — Великий Господь Руккхадевата, Набу Маликата и король Дешрет — вдохновлены Тримурти, индуистской концепцией, где космические функции созидания, поддержания и разрушения олицетворяются в виде триады божеств.

Веды

Ведическая концепция самсары (сансары) (санскрит: संसार) означает слово, которое символизирует «мир» и сегодня относится к процессу реинкарнации, что широко используется в первом акте сюжетки, и для обозначения отношений Младшей Кусанали с Великой Руккхадеватой.

Сумеру

Некоторые NPC и термины также имеют имена ведического происхождения. Устройство Варуны (в честь индуистского бога воды Варуны), Араньяка (названное в честь ритуальных вед жертвоприношения).

Ислам

Некоторые NPC и персонажи, а также кланы носят имена, вдохновленные выдающимися деятелями Золотого века ислама, такими как Дом Пурбируни (аль-Бируни), Дом Пурсины (Ибн Сина), Аль-Хайтама (Ибн аль-Хайтама) и Фирнаса (Аббас ибн Фирнас).

Вавилон

Вавилон — столица Месопотамской Вавилонской империи. Город был известен как центр обучения и научного прогресса во время своего расцвета, подобно тому, как Сумеру известен своей Академией. Вавилон, особенно библейские отрывки, упоминается через матриарха племени Танит — Бабеля и ее квесты.

Сумеру

Заключение

Ввод Сумеру в игре был встречен неоднозначно. Для одних игроков он стал синонимом воды и непонятных диалогов, кучи однообразных второстепенных квестов, душных врагов и довольно раздражающих неписей (привет Аранарам). Но, с другой стороны, мы получили последнюю стихию, отличную сюжетку (после которой вам захочется помолчать в тишине) и кучу различных наград. Локация вполне радует, хоть и не без недостатков, даже без своей второй половины региона — Пустыни.

Персонажи Региона

Враги Региона

Ресурсы Региона

Последние обновления

Чаша непорочного моря

Чаша непорочного моря

Когда-то давно в Тейвате вода из первозданного моря считалась священной. А правитель, держащий ее в сосуде, становился посланником древних богов. И в наше время такая емкость может наделить силой героя, усилив его орудия победной энергией. В этой статье выясним, каким артефактам важна Разбитая чаша непорочного моря и сколько есть способов ее фарма. Что такое Чаша […]

Благодатный владыка вод

Благодатный владыка вод

 Редкость ★★★★ Тип: Двуручное База: 41 Сила атаки: 12% Регион: Ли Юэ Сигна: — Если поднять левел оружия Благодатный владыка вод до девяностого, то скилы порадуют глаз: база — 454, СА — 55,1%. Из лора клеймора Благодатный владыка вод мы узнаем о повелителе морей, который покинул морские владения. Он не превратился в обычный улов, когда […]

Воспоминания цветущего оазиса

Воспоминания цветущего оазиса

В Тейвате существует немало божеств и прочих сущностей для поклонения, дары которых способны помочь игроку развиваться в Геншине. Некоторые из них дают возможность существенно увеличить силу артефактов. Выясним, где брать Воспоминания цветущего оазиса, каковы альтернативные методы получения, и куда использовать добытый материал. Что такое Воспоминания цветущего оазиса Воспоминания цветущего оазиса в Геншин — один из […]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *